Итоговое сочинение

Итоговое сочинение (изложение)

2019-2020 учебный год

Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года.
Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2019/20 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1.«Война и мир» – к 150-летию великой книги

  1. Согласны ли вы с высказыванием княжны Марьи Болконской: «… надо быть снисходительным к маленьким слабостям; у кого их нет…».
  2. Лев Толстой: «Я старался писать историю народа», — согласны ли вы с высказыванием автора романа-эпопеи?
  3. Чем творчество Л.Н. Толстого может быть интересно современному читателю? (По роману «Война и мир»)
  4.  Какие проблемы в романе Льва Толстого «Война и мир» наиболее интересны для Вас?
  5. Особенности психологического анализа в романе «Война и мир».
  6. Реализм Толстого в изображении войны в романе «Война и мир».
  7. «Война и мир» как роман-эпопея.
  8. Путь нравственных исканий Андрея Болконского Пьера Безухова.
  9. Москва и Петербург в изображении Толстого в романе «Война и мир».
  10. Согласны ли вы с мнением: «Война и мир» – величайший бестселлер, регулярно читаемый, переиздаваемый, экранизируемый и вызывающий споры и различные толкования даже спустя полтора столетия после первой публикации.»

 

2.Надежда и отчаяние

  1. Согласны ли вы с высказыванием Иммануила Канта: «От пустых надежд человек сохнет»?
  2. Согласны ли вы с высказыванием Александра Дюма-отца: «Вся мудрость жизни заключена в двух словах: ждать и надеяться»?
  3. Почему надежда по природе своей может быть расточительной.
  4. Прав ли был древнегреческий философ Платон, когда утверждал: «Надежды — сны бодрствующих»?
  5. Может ли отчаяться человек, не понимающий причин зла?
  6. Согласны ли вы с высказыванием Альбера Камю: «Подлинное отчаяние всегда ведет либо к тяжелым переживаниям, либо к бездеятельности»?
  7. Тот, кто потерял любимого человека, не должен впадать в отчаяние.
  8. Согласны ли вы с высказыванием Бернарда Шоу: «Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться»?
  9. Можно ли назвать отчаянием минуты, когда человеку кажется, будто, рушится весь мир.
  10. Что такое надежда?
  11. Как побороть отчаяние?

 

3.Добро и зло

  1. Добрая правда Сони Мармеладовой: в чем она состоит?
  2. Проповедует ли зло статья героя романа «Преступление и наказание» Ф.Достоевского Родиона Раскольникова?
  3. Как Достоевский раскрывает проблему добра и зла на страницах своих произведений (по 1-2 произведениям)
  4. Почему тема добра и зла будет вечно волновать человечество?
  5. Есть ли среди героев русской литературы те, кто обладал безграничной добротой?
  6. Может ли зло помочь человеку понять себя?
  7. Почему старшее поколение так редко по достоинству оценивает добрые поступки молодежи?
  8. Почему человечество до сих пор не может отказаться от зла и жестокости?
  9. Как научиться прощать зло, сделанное тебе другими?
  10. Какую роль в судьбе человека может сыграть зло, причененное другим?
  11. Что такое добро?
  12. Можно ли оправдать зло?

 

4.Гордость и смирение

  1. Гордость и гордыня: в чем отличие?
  2. Какого человека называют гордым?
  3. Согласны ли Вы с мнением, что гордость – это способность идти вперед несмотря ни на что?
  4. Помогает ли смирение понять себя?
  5. Гордость или смирение обогащают личность?
  6. В чём разница между гордостью и смирением?
  7. Герой романа М.Лермонтова «Герой нашего времени» Григорий Печорин сказал: ««Удовольствия мне опротивели, общество мне также надоело…любовь только раздражала мое самолюбие, а сердце осталось пусто…». Характеризуют ли его эти слова как человека гордого?
  8. Согласны ли вы с высказыванием: «Гордость как проявление эгоизма, самовлюблённости, мешает человеку быть счастливым.»
  9. Как был наказан Ларра — герой рассказа Максима Горького?
  10. Нужно ли человеку смиряться с судьбой?
  11. Что такое смирение?
  12. Может ли гордость навредить человеку?

 

5.Он и она

  1. Почему важно уметь контролировать свои эмоции во взаимоотношениях с противоположным полом?
  2. Существует ли дружба между мужчиной и женщиной?
  3. Чем можно пожертвовать ради любимого человека?
  4. От каких ошибок может предостеречь нас любимый человек?
  5. Когда любовь не приносит радости и удовлетворения?
  6. Когда можно ли простить измену в любви?
  7. Легко ли быть любимым?
  8. Какие нравственные нормы регулируют отношения между мужчиной и женщиной?
  9. Что важно победить в самом себе, чтобы построить идеальные отношения с противоположным полом?
  10. Согласны ли вы с высказыванием Льва Толстого: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.» ?
  11. Легко ли быть любимым?

 

Методические рекомендации итогового сочинения/изложения на сайте ФИПИ 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

 

Приказ МОиН КЧР  №743 от 26.09.2019г.«Об утверждении сроков и мест регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении) в Карачаево-Черкесской Республике в 2019-2020 учебном году»

Приказ №82 об определении сроков и мест регистрации  для участия в написании итогового сочинения (изложения) в Усть-Джегутинском муниципальном районе в 2019-2020 учебном году.

Приказ  №84 об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в Усть-Джегутинском муниципальном районе в 2019-2020 учебном году

Комментарии закрыты